Доступная среда

Информация о доступности Северного автовокзала Екатеринбурга и предоставляемых услугах для пассажиров с ограниченными возможностями.

Во исполнение требований статьи 21.1 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 №347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» на Северном автовокзале для пассажиров с ограниченными возможностями обеспечены следующие условия доступности:

Вход в здание автовокзала оснащен:
1. пандусами, обеспечивающими возможность пассажирам из числа инвалидов на беспрепятственный вход и выход самостоятельно или с помощью персонала;
2. техническим средством, обеспечивающим дистанционный вызов помощника;
3. информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля и мнемосхемами;
4. поручнями, обеспечивающими безопасное передвижение через входную группу и контрольно-пропускной пункт;
5. контрастной маркировкой, позволяющей людям получать информацию о наличии препятствий;
6. тактильной плиткой, обеспечивающей возможность слабовидящим пассажирам ориентироваться в пространстве;
7. перед входом в здание автовокзала обеспечены парковочные места для транспортных средств управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обозначенных соответствующим опознавательным знаком.

Зал ожидания автовокзала оборудован:
1. техническими средствами, обеспечивающими дистанционный вызов помощника;
2. информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля;
3. информационным экраном и системой звуковой информации для информирования и дублирования необходимой для пассажиров, в том числе из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
4. касса №12 переоборудована для обслуживания пассажиров, в том числе из числа инвалидов: оборудовано низко расположенное окно, подоконник, касса снабжена индукционной системой для связи с гражданами нарушением слуха;
5. переоборудованы поручни на лестничных клетках для обеспечения безопасного передвижения;
6. входные группы оснащены контрастной маркировкой, позволяющей слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия;
7. выход к перронам оборудован пандусом с поручнями, обеспечивающим пассажирам с ограниченными возможностями беспрепятственное и безопасное следование на перроны посадки;
8. окно администратора обеспечено радиотелефоном с функцией регулирования громкости для связи со службами экстренной помощи.

Дополнительно:
1. сотрудниками автовокзала обеспечивается сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;
2. сотрудниками автовокзала обеспечивается помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до места посадки в транспортные средства и от места высадки из них, при оформлении багажа, получении багажа;
3. сотрудниками автовокзала обеспечивается допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №386н;
4. сотрудниками автовокзала обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5. сотрудники автовокзала проходят необходимый инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и предоставляемых услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
6. пассажирам из числа инвалидов предоставлена возможность проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров, а также о необходимости оказания им необходимой помощи в здании и на территории автовокзала не менее чем за 24 часа до предстоящей поездке путем обращения в справочную службу лично или по телефонам:
(343)379-09-09, (343)385-68-58